ГлавнаяРабота в интернетеКопирайтинг → Что такое SEO-копирайтинг?

Что такое SEO-копирайтинг?

20 Сен 2010 | Автор: | Комментариев 3 »
Представьте себе, что ваш блогсайт, с помощью которого вы хотите заработать в Интернете, то есть продаете товары, предлагаете услуги или уникальную информацию, наконец-то заслуженно вышел в топ поисковой выдачи.  Ваш потенциальный потребитель — пользователь — не удовлетворился первой строчкой, а открыл 5-10 ссылок и стал выбирать. И он вполне может увидеть такую картину: практически на всех посещенных им сайтах информация практически одинакова, скучна и не актуальна.
И только у вас внимание пользователя привлек интересный заголовок, уверяющий, что «тут именно то, что вы ищете», (например, что такое «бенто»?) Пользователь просматривает текст, удобно организованный с выделенными акцентами и маркированными списками и удовлетворенно углубляется в изучение вашего предложения, где все так просто, ясно и понятно.  «Вот оно!», подумал наш потенциальный потребитель. Ознакомившись подробнее с тем, что вы ему предлагаете, Ваш потребитель превращается из потенциального в реального. Текст, который он искал, побуждает его к совершению необходимого вам действия: покупке, заказу, подписке, комментарию, регистрации, заполнению анкеты и т.д.
 SEO-копирайтинг — это процесс написания именно таких текстов для сайтов, которые и способствуют такому превращению.
Итак, страница вашего блога вышла в топ — значит она грамотно оптимизирована под определенные поисковые запросы и ключевые слова. Пользователь с интересом просмотрел страницу и нашел именно то, что он искал — значит текст на странице соответствует заявленному и качественно подготовлен. Потенциальный потребитель совершает желаемые вами действия — значит текст на сайте хорошо работает, он хорошо вас «продает».

SEO-копирайтинг — это написание текстов, которые:

  • оптимизированы для поисковых систем;
  • удобны для восприятия для посетителей сайта;
  • побуждают читателей к активности.

Обязательное и очень важное условие — интересное и уникальное содержимое, на основании которого поисковый робот поймет, что ваш сайт содержит полезную информацию, которой нет на других сайтах.

Исходя из вышесказанного, определяю цели SEO-копирайтинга:
  • повышение позиции страницы сайта в поисковой выдаче;
  • быстрое и эффективное донесение нужной информации до читателя;
  • превращение потенциальных потребителей в активных пользователей вашего сайта.

Основная цель профессионального SEO-копирайтинга состоит в том, чтобы у Ваших посетителей и читателей не сложилось впечатления, что текст написан не только для них, но и для продвижения его в поисковых системах.

В чем заключается работа SEO-копирайтера?

Процесс написания seo-текстов — это творчество и поэтапная работа по осуществлению технического задания заказчика. Как начать работать копирайтером, я уже писала, А вот как копирайтер выполняет свою работу?

Пошаговая работа SEO-копирайтера выглядит приблизительно таким образом:

  1. Копирайтер выясняет и знакомится с техническим заданием проекта.
  2. Знакомится с содержанием и темой сайта заказчика.
  3. Составляет семантическое ядро для будущего текста (на основе ключевых слов).
  4. Ищет информацию по заданной теме.
  5. Составляет план статьи.
  6. Пишет текст с обязательным включением ключевых слов и их нужной частотой.
  7. Вычитывает, правит и проверяет вхождения ключевых слов.
  8. Верстает в HTML (если того требует заказчик).
  9. Выделяет ключевые слова в тексте
  10. Окончательно проверяет HTML код.

Статья для сайта — это не статья в газете или журнале. Посетитель обычно не читает, а просматривает текст. Взгляд пользователя скользит по страницам сайта и ищет, за чтобы зацепиться. Зацепить его взгляд может:

  • заголовок
  • подзаголовок
  • список
  • выделенное слово или фраза
  • картинка или фото

Таким образом, SEO-копирайтеру необходимо выдать посетителю необходимую информацию в том минимуме текста, который он все-таки увидит и просмотрит. Это означает, что статья должна быть небольшая, но очень емкая и информативная, с максимальной концентрацией законченных мыслей.

Секреты грамотного SEO-текста:

  1. Легкий стиль и хорошая читабельность;
  2. Объем в пределах 500-1000 знаков (без учета пробелов);
  3. Разбивка текста на подзаголовки, списки и абзацы;
  4. Плотность ключевых слов: порядка 5 % (приблизительно 5 ключевых слов на сто слов текста);
  5. Выделение ключевых слов курсивом или полужирным шрифтом;
  6. Наличие интересного, цепляющего краткого описания, которое выдает поисковая машина по ключевому запросу («сниппета»);
  7. Наличие в тексте мета-тегов заголовков и подзаголовков H2, H3, и т.д.;
  8. Наличие внутренних ссылок на другие статьи сайта, содержащие ключевые слова.

Задание для SEO-копирайтера обычно содержит в себе следующую информацию:

  • тему статьи;
  • конкретный список необходимых в статье ключевых слов;
  • слова для проставления ссылок;
  • объем текста;
  • пожелания к стилю написания и содержанию;
  • количество подзаголовков, наличие фото и т.д.

Как SEO-копирайтеру  привлечь внимание заказчика?

По какому принципу заказчик выбирает SEO-копирайтера для написания текста на заказ?  Самый главный критерий при выборе — это просмотр портфолио SEO-копирайтера. Заказчик может искать какой-то конкретный стиль написания или пример вашей работы, поэтому старайтесь включать в свое портфолио разные работы и тексты. Еще заказчик обратит внимание на количество положительных и отрицательных отзывов, а также на стоимость работы. Обязательно указывайте цену за количество знаков (как правило, за 1000 знаков без пробелов). Не последнюю роль могут сыграть рекомендации знакомых или друзей заказчика. Часто положительный отзыв о конкретном человеке, услышанный от авторитетного коллеги, может стать решающим фактором в выборе. Поэтому внимательно относитесь к своей репутации и авторитету.
Метки записи:

, ,

Комментарии к записи "Что такое SEO-копирайтинг?"

Посмотреть последние комментарии
  1. Хорошая и масштабная статья. Приятно, когда так ответственно подходят к написанию материала.

  2. Спасибо. Старалась охватить самые важные моменты seo-копирайтинга. Рада, что мне это удалось.

  3. тоже хочу сказать,что получилось удачно……давно я натыкалась в интенете на все эти РАЙТЫ…..но никак не хотелось прочесть,что же это за копи-SEO такие …… ;) а у вас с удовольствием ))

Буду рада вашим комментариям

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля